Когда люди уходят из одной церкви в другую, этому есть несколько причин. Основная причина - это поиск решения для их внутренних проблем. Если человек духовно крепок и свободен, то видя проблемы в самой Церкви, он скорее еще больше утвердится в том, что он в правильном месте, и способен помочь телу Христа возрастать, являя пример ЗДОРОВОЙ христианской жизни. Изредка, христианин может быть не согласен с учением пастора или конфессии в целом, и тогда он меняет не просто поместную Церковь, но и деноминацию или конфессию. Но и здесь не все так просто. Нет какого-то особенного Евангелия у православных, католиков, или протестантов. Евангелие одно, и нет другого пути спасения, чем то ясное и понятное послание, которое мы видим у Христа и Апостолов. Можно спорить о чем угодно, но спора о том КАК христианин спасается, нет. Конечно, спасение в какой-либо отдельной Церкви может подвергаться сомнению, со стороны других Церквей. Но не все ли равно что говорят другие, если ты веришь в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, исповедуешь Его таковым перед людьми, и делами свидетельствуешь что благодать Христова, это реальность в твоей жизни? Мы не можем судить никого раньше времени. И я уверен, спасение люди обретают во всех Церквях, где исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя, и верят в очищающую и освобождающую силу Его крови, Его жертвы за наши грехи. Именно поэтому возникает вопрос - зачем переходить в другую Церковь, особенно если ты в ней состоявшийся служитель? И ответ может быть лишь в одном - есть внутренние причины, с которыми человек не справляется и ищет их решения в другой общине. Представьте конфликт в семье. Муж объелся груш. И решает что во всем виновата жена. Что делать? Иду решать проблемы в чужую семью, к другой женщине. Иду получать недостающую любовь, утешение, понимание, заботу, и ласку. Возможно кто-то сочтет пример не корректным относительно перехода из одной Церкви в другую, но если вдуматься, есть немало общего. Во-первых община это действительно духовная семья. Во-вторых, проблемы и кризисы могут быть и они есть. В третьих, можно легко от них убежать. В четвертых - именно это и происходит. Это происходит чаще всего из-за внутренней неудовлетворенности собственной духовной жизнью. Как если бы муж имел представление о счастливом браке, с замечательным завтраком, обедом, и ужином, не менее прекрасным сексом с любимой женой, но картинка эта не сходится с реальностью. Муж голодный и злой, жена раздраженная и уставшая.. Что делать? Конечно разводиться.. Какие могут быть варианты. Но у христиан такого варианта НЕТ. Поэтому мы мыслим немного в другом направлении. Но в случае с Церковью, христиане предпочитают идти по наименее сложному пути. Если голодно - идешь кушать в другое место. Если нет понимания и поддержки, ищешь ее в другом месте. А там, откуда вышел, хоть трава не расти. Тебе все равно на тех, кто остаётся. Ты готов ослабить общину еще больше, своим уходом. Самое главное - решение проблемы твоей неудовлетворённости. Но не Церковь решает наши внутренние проблемы. Христос решает проблемы Церкви, а ты часть Церкви. И если у тебя желание найти другую общину, другого пастыря, или новое учение, ты ищешь Христа. А Христа найти не сложно в любом месте, даже у себя в комнате. И чаще всего именно так и происходит. Я говорю о протестантских Церквях в первую очередь, где 80% прихожан являются служителями, волонтёрами, активными участниками жизни общины. Их видно, их знают. Но почему-то происходят миграции этих служителей из одной общины в другую. Естественно никто никого не держит. Но что ты ищешь как служитель? Чего тебе не хватает? И я отвечу. Не хватает укрепляющего нас в трудных обстоятельствах, Христа. Люди склонны "перегорать" если движутся собственными человеческими силами. Люди склонны скатываться в грех, если вера оскудевает и дух слабеет. Люди заболевают духовно, и чувствуя это, ищут решения. Им нужна "атмосфера", "прорыв", и многое другое. Но поверьте, и в других общинах христиане состоят из плоти и крови, у них такие же человеческие души. Везде есть и конфликты и кризисы. И пасторы есть разные. И есть такие, которые хотят увлечь за собой. Но зрелый христианин, по моему глубокому убеждению, следует за Христом, и помогает пастору справляться со своими пасторскими обязанностями, направленными в первую очередь на распространение Царства Божьего, Евангелия, и помощь в укреплении новообращённых. Если ты со Христом, ты сам уже пастор для кого-то. Потому что слово твое имеет значение. Невозможно оставаться младенцем, и только принимать. Факт остаётся фактом - Церкви постоянно принимают новообращённых, но именно отсутствие зрелых наставников рядом, порой не дает им возможности возрастать. А где эти наставники? Не дотерпели, ушли искать более интересной христианской жизни. Но что можно найти более интересного для христианина, чем помощь подняться в вере ДРУГИМ? Но другим служить невозможно, если сам ты все еще что-то ищешь, не свободен, не счастлив со Христом. Если ты счастлив со Христом, тебе уже ничего не нужно, у тебя одно желание - этим счастьем поделиться с другими. Поэтому, уходящие из общины христиане служители, всегда вызывают огорчение и недоумение. Что произошло? Почему ты оставляешь команду, друзей, людей кто на тебя равнялся? Мы не видим процессы в душе, в сердце. Но плоды, могут кое-что показать. Сам я не раз уходил из Церкви, искал. И все что написано выше, мой путь в том числе. Но могу сказать одно - пока ты занят поисками себя, самокопаниями, ищешь идеал, время для тебя как будто застыло. Но это не так. Как христианин ты деактивирован. Ты тратишь усилия, но на что? На очередное спасение себя. Время коротко. Тебе нужно спастись раз и навсегда, и посвятить свою жизнь спасению других, не тратя больше время на пустое. На какие-либо разборки, выяснение отношений, осуждения, негодования, борьбу за место под солнцем. Если Господь определил тебя на служение, довольствуйся им. Если Ему нужно, Он поднимет тебя и продвинет на новые территории. Но дьяволу нужно тебя обезоружить, ослабить, и вызвать внутренний конфликт. Вогнать в грех и разрушить твою христианскую жизнь. А Иисус Христос пришел разрушить дела диавола в твоей жизни, и в жизнях других людей через тебя. Если тебе чего-то не хватает в Церкви - делай это. Но дело в том, что тебе НИЧЕГО НЕ НУЖНО, чтобы быть действенным, эффективным. Вообще никаких условий. Первые христиане не имели даже Библий в привычном нам виде. Но они были семьей, и у них были тысячи наставников. Представьте общину, из которой за последние 20 лет не ушли хотя бы половина из тех, кто в итоге ушел.. Нас было бы не 50, не 100, не 200.. Люди складывают свои кресты и уходят. Мало кто готов терпеть, мало кто думает о других. Есть другой феномен - люди вообще не нуждаются в общине. А что я там нового услышу? Если нужно, я онлайн проповедь послушаю? Духовные одиночки. Они не любят христиан? Ты не можешь не общаться в живую с теми, кого любишь. Ты ищешь возможности встретиться. С семьей. Это большой вопрос, охлаждение любви. Любовь, это главное связующее звено в Церкви. Недоверие, подозрения, обвинения в чем-то других, это то, что чаще всего дьявол поднимает в душах недовольных своей христианской жизнью, людей. Поэтому дорогие мои братья и сестры, все вопросы упираются лишь в одно - спасен ты или нет, со Христом ты, или сам с собой. В глобальном смысле из Церкви нельзя просто взять и уйти. Ты либо отлучен от общения святых, либо нет. На небе не будет врагов, я верю в это. Но почему христиане порой на столько в конфликтах, что неспособны разговаривать друг с другом. И это очень странно. Да, у нас у всех разные характеры, темперамент, дарования. Но это все к созиданию Церкви, взаимодополнению. Это классно что мы все разные. Я желаю вам роста в вашей общине, и роста самой общине. Служите там, где вас Господь призвал, не шатайтесь в поисках вкусняшек или берлоги поуютней. Вы призваны к гораздо большему именно там, где вы есть. Аминь.
Комментарий автора: Я желаю вам роста в вашей общине, и роста самой общине. Служите там, где вас Господь призвал, не шатайтесь в поисках вкусняшек или берлоги поуютней. Вы призваны к гораздо большему именно там, где вы есть.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.