Для ТЕБЯ - христианская газета

Богом забытые или Бога забывшие?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Богом забытые или Бога забывшие?



Слезы выступили у меня на глазах, когда в репортаже по центральному каналу показали брошенных стариков в небольшом селе, куда уже две недели не приезжала машина с хлебом. И они перебивались на том, что у них есть в подсобном хозяйстве.
Когда-то была и школа здесь и не просто начальные классы, а десятилетка и больница и пр. Но вот они очень покинутые в России сегодня оказались. Конечно, прекрасная природа и довольно еще крепки е дома снимала камера и стоп! взгляд выхватил строение, которое должно быть ухожено и любоваться можно было бы и фотографировать, глядя на него, поскольку архитектура удивительная - это церковь. До нее так и не дошли руки.
"Дом Мой домом молитвы наречется".
Это действительно когда-то так и было в этом селе. Это здание и оно немаленькое, ведь кто-то построил и сколько оно служило?
Можно покопаться в истории этого села и многое выяснить, можно. Я когда-то так и сделала, я поискала село, где родился мой отец и он рассказывал, как ходил причащаться маленьким с братьями своими и с мамой и папой. И это было крепкое село. Но после церковь вообще снесли, там только трава на этом месте. Но то, что он , мой отец, успел там получить, уже никогда не делало его безбожным человеком. Он всю жизнь оставался человеком милостивым ко всем и долготерпеливым.И в описании этого села действительно говорится, что в селе была построена церковь. Но после разрушена
Но там восстановить-то то уже и нечего было, но тут...
Здание с крепкими стенами, стоит ведь не прячется от глаз. Оно зияет пустыми окнами и рядом тоже зияет пустотой многое , что могло б быть и заполнено, но уже и не видно, чтобы там что-то задышало, начало скрепляться и обновляться и радовать людей.
Я расскажу, что увидела недавно, когда по прошествии тридцати лет захотела проехать по местам, где студентами мы работали в стройотряде.Это тоже село в глубинке России. Старые дома, старые бараки стояли тогда рядом с деревянной школой, тут же клуб с афишей и жаль было мне тоже тогда тех, кто там остался жить и трудиться. Вот точно так же, как и сейчас, когда я увидела этих стариков.
Там рядом с клубом, где многообещающе на собраниях местных жителей звучали коммунистические лозунги, шли фильмы и стройотрядовцы давали свои концерты, там тоже зияла пустыми окнами когда-то красивая церковь.
Но когда я вышла из машины, я не узнала это село. Это небо и земля от того, что тогда было. Старых домов не было и в помине, асфальтированные улицы, особняки и особнячки, новая школа и новый дом культуры, но на площади действующая церковь, именно то большое здание, которое было когда-то испещрено какими-то буквами, мусор вокруг и внутри.
"Дом Мой домом молитвы наречется".И там шла служба. Более того туда приезжают и из окрестных сел. Здание действительно очень большое. Само село невелико, но они поддерживают такой огромный храм! И это им не в тягость ведь.
Не так давно тоже показывали в Сибири люди свое село и тоже жаловались, что так де трудно, но вот власть, она вот такая и такая и вот мы тут так вот и так вот плохонько проживаем и когда опять снимали окрестности, то тоже самое повторилось, с небольшим отличием. Здесь люди сказали, что церковь хотели построить , даже место показывали, где уже хотели ее видеть,но так и не построили.
Собирались, собирались, но так и не собрались.
Когда-то один священник немного рассказал в интервью о том, как сносили здания церквей и я запомнила вот такой его небольшой рассказ:Ну деревни всегда рядом в России были. И нередко из деревни Ананьевка парни женились на девушках из соседней деревни Михайловка, а венчались в соседнем крупном селе с церковью с названием, к примеру, Круторечка.
И при советской власти нередко были очень такие ретивые председатели колхозов, которые хотели бы ну очень старательно бы выполнять указы партии. Так вот в той местности была среди председателей колхозов женщина. И очень она требовала снести церковь в их местности. Причем рядом были председателями своих колхозов мужчины, но они молчали , своего согласия не давали. Но все-таки эта женщина-председатель добилась своего. Снесли и вот старенький священник рассказал, что в семье этой женщины шло далеко не все гладко, то утонет кто-то в молодом возрасте, то родится калекой, то еще что-то и уже стали родственники спрашивать:ну как-то у нас в роду что-то не так, не было ли чего-то такого в роду кем-то сделано?
И вот тогда старые люди напомнили, что была у них бабушка, ну кому-то уже и прабабушка, которой очень хотелось снести церковь.Ну как кто тогда это воспринял, это дело их всех, но такой случай рассказал этот старенький священник.
Недавно тоже в репортаже о беженцах в Европе была показана европейская деревня, где тоже все собирались построить христианский храм, так и не собрались. Но тут все повернулось таким образом, что власти разместили в этой деревне беженцев, число их даже превышало теперь местных жителей и они, беженцы, сразу же объявили, что вот на этом месте они построят мечеть.

Об авторе все произведения автора >>>

Тата Петренко, Россия
Вся Слава Господу Богу!
e-mail автора: tatapetrenko2855@gmail.com

 
Прочитано 2221 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сестра 2017-11-28 07:31:32
В России очень известна песня \"Скажи председатель\", когда она звучит, люди смахивают слезы, но посмотрите, в словах этой песни есть напоминание о Боге, но как-то вроде б и хотелось жить по-Божески, но как-то бы все без Него самого да и научиться так жить. Но такое не бывает, Библия такого не обещает.rnrnКолхозное поле, колхозный амбар,rnИ в клубе колхозном играет баянrnСкажи председатель кому мы нужны?rnЖивем мы как будто во время войны.rnКолхозное поле быльем зарослоrnВ колхозном амбаре зерно проросло,rnА в клубе скучает один баянистrnКому председатель нужна эта жизнь?rnrnРоссия березовый край и родникиrnОстанутся скоро в селе лишь старики.rnrnЗачем разорили деревни страныrnТакого не знали во время войны.rnДавай председатель народ соберемrnИ с песней задорной работать пойдем.rnПосеем пшеницу, наполним амбарrnПридем к баянисту, чтоб он не скучалrnДавай председатель по-божески жить,rnКак мать или сына Россию любить.rnrnРоссия березовый край и родникиrnОстанутся скоро в селе лишь старики.
В огромном городе, где я хожу и езжу в 90-х годах при больших трудностях в стране люди и власть первым делом решили восстановить все храмы, все даже самые маленькие часовенки и открыть двери для всех желающих. Тоже ведь могли воспротивиться и сказать, да надо туда денег, где людям не хватает многого элементарного. В городе очень много христианских святынь. Но и сам город сегодня неимоверно разросся и уже он не так стал расти вширь, как уже внедряются проекты расти ему вверх. Он по-по-прежнему привлекателен для инвестиций и его часто посещают Путин с Медведевым, постоянно проводятся инновационные выставки и так идет и по сей день. Но я расскажу как рядом в городе-спутнике поднялись люди против строительства третьего храма, есть мол в городе два уже так и зачем бы еще. И на пустыре, который рядом с центром, не возникло и маленького действующего храма, куда бы легче было людям и добираться. Ну что там сегодня, там вечные проблемы, облезлые дома и постоянно слышится ответ: денег нет.Но интересно, что те, кто так много восставал против, они с удовольствием отправляют своих детей в этот огромный город, ездят туда сами, вынашивают мечту туда б совсем перебраться.rn
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Культ Ее Величества бумажки - Александр Грайцер

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Володимир Соловйов – борець за єдність християн. - Игорь Сычев. МОЕЙ СЕСТРЕ ИРИНЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Река. Туман - Михаил Панферов

Поэзия :
Духовный кризис - Виталий Облаков

Для детей :
Козлята - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум