Была тихая весенняя ночь. В глубине ночного неба ярко светились крупинки звезд. Было на удивление тихо, словно все вокруг замерло в ожидании нового дня. И в этой предрассветной тишине очень четко можно было услышать биение собственного сердца.
Одно из окон многоквартирного дома тускло светилось. За окном при блеклом свете ночника спал Человек, а над его кроватью склонились двое. Одна еще совсем юная девушка с мягкой улыбкой на сияющем молодостью лице, другая – умудренная опытом старуха со строгим и ровным взглядом, вечно сохраняющим рассудительность.
– Как же мне жаль его… – сокрушенно сказала девушка, низко склоняясь над постелью Человека, чтобы получше рассмотреть его бледное уставшее лицо. – Он сегодня… плакал.
– Да, не много приятного повидал он в жизни, – согласилась старуха, присаживаясь на стул у его постели. – И отчего мужчины считают, что слезы – удел женщин? Раз Творец вложил и в них эту способность, почему они боятся этого? Иногда и мужчине нужно дать волю слезам, пусть никто этого и не увидит…
– Я нужна ему… – прошептала девушка, робко поглядывая на старуху.
– Ты? – удивилась та.
Девушка кивнула:
– Разве не понятно?
– Но звал-то он вовсе не тебя, а меня, – упорствовала старуха.
– Неужели пришло его время?
– Нет.
– Люди часто зовут тебя, полагая, что я ушла, хотя я еще даже не приходила.
Старуха пожала плечами и посмотрела в окно:
– Скоро рассвет, – сказала она. – Кому-то из нас придется уйти, а кому-то – остаться…
– Ты всегда уходишь… – девушка грустно улыбнулась. – Уходишь вместе с ними, а я… остаюсь, чтобы утешить тех, кто остался.
Старуха промолчала.
– Как ты думаешь, что ему снится? – спросила девушка, рассматривая мирно спящего Человека.
Детская беззаботность покоилась на его лице, словно ничего дурного в его жизни не произошло. Старуха бросила на него равнодушный взгляд и пожала плечами.
– Неужели он захочет пойти с тобой? – спросила девушка.
– Когда-нибудь ему придется это сделать…
– Когда-нибудь? – удивилась девушка.
Старуха улыбнулась:
– Он просил у Бога послать меня, но Бог… Он послал тебя.
Засмущавшись, девушка отвела взгляд в сторону.
– Человек всегда ошибается. Как ребенок он жаждет добиться цели, – продолжала старуха, – но любящий Отец, оберегая Свое дитя, желает ему только лучшего… Ну, что ж мне пора, – старуха с трудом поднялась со стула и направилась к двери.
– Ты уже уходишь?
– Ухожу, – кивнула старуха. – Но я вернусь. Вернусь, когда придет мое время. Сегодня остаешься ты, а завтра…
Старуха замолчала и повернулась к окну, гладя в постепенно светлеющее небо.
– Завтра, – продолжила девушка, – во власти Того, Кому человек сегодня доверил свою жизнь.
Старуха улыбнулась и ушла, не заперев за собой дверь, а девушка осталась. Человек вздрогнул, увидев что-то нехорошее во сне. Девушка осторожно погладила его волосы и прошептала:
– Сегодня ты хотел умереть, но ты родился. Ты звал Смерть, но она ушла. Но не расстраивайся, я с тобой. И мы вместе встретим её, когда она вернется…
Человек спал, а девушка хранила его сон. Имя этой девушке – Любовь…
15.03.07
Комментарий автора: это произведение больше аллегорическое, постарайтесь правильно понять смысл... не буду ничего объяснять чтобы читать было интереснее, но если у кого-то возникнут вопросы, с радостью объясню
Наталья Шепеляковская,
г. Запорожье, Украина
С 2003 года - член церкви ЕХБ, учусь на факультете журналистики в запорожском вузе.
Прочитано 6057 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
люблю прозу...ничего сверх нового, но сердечно...по-доброму, нежно...обнадеживающе :) Комментарий автора: я не стремилась открыть америку или изобрести велосипед, просто увидела свои мысли в таком виде...
Кобякова Лиза
2008-07-01 19:11:18
Красиво.
Варвара Скобарка
2009-01-17 20:08:06
Превосходно))) добрая аллегория...
Светлана Момот
2010-01-13 20:51:41
Спасибо, очень понравилось. Мы всю жизнь стоим перед выбором.Благословений.
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Поэзия : Молитва . - Николай Зимин Боже , прошу , Ты очисти , омой .
Бедной душе подари ты покой ,
Чтобы как Ты смог врагов всех простить .
Верить как Ты и как Ты смог любить .
Господи , Боже , помилуй , прости ,
Что ослабел и упал на пути .
Бедному сердцу так трудно порой
Душу от зла сохранить под луной ...